Данный классный коллектив сформировался в 2021 году. В классе 5 учащихся, 1 девочка, 4 мальчика. До поступления в школу все учащиеся посещали детский сад. Первые недели обучения в школе выявили детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательных интересов. К таким учащимся необходимо отнести Коптелова Андрея, Володина Артема и Якушкина София.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
Класс находится на первом этапе развития коллектива . Дети не связаны между собой, каждый сам по себе. Отсутствует авторитетный центр. Структура формальна, лидерство отсутствует. Нет устойчивых основ МЛО (межличностных отношений).
Моя задача, как классного руководителя, в течение четырёх лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год – начать работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.